ты знаешь, это для тебя


Как можно не любить себя и свое тело? Свои родинки, шрамы, отросшие корни волос, складочки, растяжки. Как можно не любить свой голос? Свои глаза? Волосы? Пальцы? Свои морщинки? Свою улыбку?

Да очень просто. И меня тошнит от этого, насколько это просто делать.
Насколько просто ненавидеть свое отражение в зеркале.

Я это знаю уже очень давно. Лет с пяти.

В пять мне очень хотелось веснушки. У моей подруги, Яны, они тогда были, и были такими красивыми, что у меня просто дух захватывало. Я приходила домой, рисовала себе пятнышки мамиными карандашами и очень расстраивалась, когда  эти пятна смывались.

А они смывались каждый раз.
Тогда я впервые разочаровалась в своей коже.

Мне 8. И тетя шутливо называет меня «пельмеш». Я обижаюсь, ведь чувствую себя действительно пельменем, с короткими ножками, которые не могут угнаться за соседскими мальчишками.
Пельмеш расстраивается, а потом плачет и ест бабушкины пирожки.

Мне 13. И это моя первая серьезная влюбленность. У него голубые глаза и кудрявые волосы. Он приезжает к бабушке на лето.
Я катаюсь на его велосипеде, а он говорит, что у меня красивые волосы. А на следующий день на его велосипеде катается красивая девочка с длинными светлыми волосами из соседнего двора.

Я начинаю ненавидеть свое каре, и как долго растут у меня волосы.


Мне 15.  Я крашу волосы в яркий рыжий и ношу шорты осенью, с грубыми ботинками и колготками. Все говорят, что в нашем городе так одеваться не стоит.
Я начинаю ненавидеть отражение в зеркале, где появляются первый шрамики-растяжки из-за постоянных  скачков веса.

Мне 17. И мой инбокс завален с ссылками на сайты с диетами. Но вот только анонимы не знают, что все эти диеты я уже пробовала.
У меня первые проблемы со здоровьем, и я не могу видеть себя на фотографиях.

18. Первый курс университета, и волосы – перекисная мочалка ярко-желтого цвета. Я расстраиваюсь и четыре раза за год перекрашиваю волосы в другие цвета.

19. И я больше не ношу купальники, потому что мне в них некомфортно.

20. И почему я это делаю?
С каждым годом, я становлюсь старше, я учусь на своих ошибках, совершаю новые, проваливаюсь и получаю то, что хочу. Я дышу. Каждый день, черт возьми. Мой организм работает. Я слышу. Чувствую запахи. Я вижу солнечный свет.
Так сколько можно обращать внимание на всю эту чертовщину? Шрамы? Растяжки? Целлюлит на ногах? Сухие кончики волос? Неровные брови, нос пятачок?
Я это я.
И запариваться так сильно, как я делал это раньше – оно того стоит?

Спроси себя: стоит ли?

Комментариев нет

Технологии Blogger.