мне твои лайки очень нравятся ♥
Практически каждый человек ( и как грустно от этого
становится, если подумать) начинает свое утро не с кофе. Едва открыв глаза,
руки тянутся к любименькому смартфону, с которым мы расставались (только
подумайте!) неимоверно долго – целую ночь.
Пролистаем ленту, поделимся какой-либо информацией,
получим новую – и поставим лайк.
Лайки – современная интернет-валюта. В день мы ставим десятки-сотни
лайков знакомым и незнакомым людям. Каждому из нас (занимающемуся подобного
рода ерундой) хочется получать как можно больше взаимных сердечек. И просто
сердечек. Больше.
Мне, как фотографу, эта вещь понятна, как день. Лайки
для меня – показатель, насколько хорошо я выполнила/не выполнила свою работу.
Это эффект присутствия – моя аудитория рядом со мной, она меня поддерживает,
так ведь?
Почему именно сегодня я решила написать этот пост?
Не так давно, я прочитала об исследовании американского
эксперта в цифровых медиа, Доктора Шермана, в котором автор говорит о влияние «лайков»
на мышление подростков. Чтобы
изучить этот вопрос, она объединилась с группой коллег с целью понять, как
использование кнопки «лайк» влияет на мышление подростков, подключенных к
датчикам.
Для этого были приглашены
32 здоровых подростка (14 юношей и 18 девушек), имеющих аккаунты в Instagram,
после чего их попросили предоставить фотографии с их аккаунтов для
использования во внутренней социальной сети, которую ее команда создала для
исследования реакции мозга во время нахождения в социальных медиа. Это
действительно было правдой. Но не всей.
Участников попросили лечь в
функциональный сканер магнитного резонанса (fMRI). Это позволило доктору Шерман
мониторить их мозговую активность, когда они просматривали свои собственные
фото в Instagram и фото, о которых им сообщили. что они были добавлены другими
подростками, участвующими в эксперименте. В реальности доктор Шерман сама
подобрала все остальные фото, которые включали в себя нейтральные изображения
еды и друзей, а также фото, изображающие рискованное поведение, такое как
употребление спиртного (включая фото открытой бутылки алкоголя рядом с рулем),
курение и употребление наркотиков, из Instagram других людей.
Для поддержания иллюзии
того, что это действительно была социальная сеть, исследователи говорили
участникам, что они просматривали фотографии, которые уже просмотрели примерно
50 других подростков и возможно поставили «лайки» в лаборатории. Сами
фотографии были отмечены определенным количеством «лайков» от 0 до 45. Половина
каждой категории (т.е. нейтральные и рискованные) получили от 23 до 45
«лайков», дрругая половина — менее 23. В сумме, каждый участник мог просмотреть
и поставить «Мне нравится» 40 изображениям из своего аккаунта в Instagram, 42
рискованным изображениям и 66 нейтральным изображениям.
О результатах:
Как предполагала
доктор Шерман, участники намного чаще ставили «лайки» тем фотографиям, которые
уже были отмечены множеством «лайков», чем тем, которые были отмечены меньшим
их количеством . Хотя этот эффект был наиболее сильным, когда участник
просматривал свои собственные фото, это работало на все категории фото.
Почему я об этом
говорю?
«Все творческие
люди – показушники, нуждающиеся в ласках аудитории. Именно в ласке. В заботе, в
любви.»
Для современного
мира – такой вещью смело становятся лайки. Поэтому лайкайте тех, кто вам понравился.
Лайкайте работы, посты, записи, которые вам понравились.
Именно это ( как бы
глупо это не звучало) мотивирует людей работать дальше.
Leave a Comment