труп искусства оживляйте!


Эту фразу я услышала, когда только начинала заниматься фотографией. На одной из фотовыставок в Петербурге, кажется, это было в РОСФОТО. Мне было 14.

Мне 19. Лето. Таврида. Вновь эта фраза. От спикера или от одного из участников. Слова кроят воспоминания.

А я стою и думаю: « А мне это все вот зачем?»
Оглядываюсь на знакомых, художников, урбанистов, дизайнеров. Все качают головой: «Фотохудожник в России? И чем же ты занимаешься?»
«А не проще себя фотографом обозвать? Разве это не одно и тоже?» «Какие-то понты, ты ведь просто на кнопку нажимаешь»

Фотография – это не искусство.
До сих пор слова разносятся эхом, знаете, как в фильмах. Не искусство…..не искусство…….сство……ствоооо…..о……

А что тогда искусство?
Если рассматривать по подобному принципу, то
Живопись – это просто бумагу марать
Музыка – просто по клавишам/струнам пальцами водить
Литература? Цоканье клавиш печатной машинки
Скульпторы? Ну, высек из каменной глыбы что-то….и что?
Театр? Я вас умоляю! Ну прыгают по сцене, и?

«Ты просто нажимаешь на кнопку, Алиса, здесь нет ничего сложного. Так каждый может.»
А ведь действительно, думаю я. Почему бы и не согласиться? На вот камеру, нажимай. Гамма эмоций на лице, среди них читается раздражение, гнев.
«Не буду, зачем мне это»
« Ты думаешь, что я с этим не справлюсь?»


Но знаете что? Как правило, все те люди, которые мне это говорили – никогда не могли объяснить, почему они считают фотографию «не искусством» 

Комментариев нет

Технологии Blogger.