разбейся, но добейся




На днях попросила своего товарища описать меня парой предложений. «Вот что бы, если тебе приходилось рассказать все обо мне в паре предложений, то что бы ты сказал?

Он театрально закатил глаза. Хотя к театру этот человек не имеет никакого отношения совершенно. «Красивая и печальная» произносит он на выдохе. Я захлебываюсь чаем. И все? Серьезно?

«Ну да, красивая в широком смысле, у тебя красивая душа, человек ты неплохой» - говорит он, « а с печальной все и так понятно» .Я задумываюсь. Не такая уж и печальная. Спрашиваю, сидит ли он на каких-то таблетках, и мой вопрос естественно его обижает. На таблетках не сидит теперь никто. «Почему так реагируешь? Это два слова, которые с тобой ассоциируются». Печальной ты стала не так давно.

Киваю. В принципе, понимаю, о чем он говорит. Печальной я стала не так давно. 

В детстве я была нереально счастливым ребенком. Всегда открытая, улыбающаяся, всегда чем-то увлекалась, социально активная и коммуникабельная....короче....не бука. Мне было классно, ведь у меня было все, о чем может мечтать ребенок: любящая семья, дом, друзья, снующие во дворе, прикольный домашний питомец ( у меня были супер талантливые морские свинки, на которых приходил посмотреть весь двор), у меня была куча игрушек и все было супер. Потом началась школа. Потом начался университет. 

И вот мы, сидим на питерской кухне, болтаем ногами, свисающими с подоконника, и обсуждаем о том, какие же мы все же стали печальными. 

И это касается многих. 

Я виню в этом парадигму мышления "разбейся, но добейся". Сейчас объясню. В школе я стала самоуверенной перфекционисткой, мне было сложно обращаться за помощью, и я предпочитала все делать сама. Насупив брови, я до потери пульса сидела за домашней работой, или зависала над словарем какого-нибудь иностранного языка, или чертила, пока не вырубалась от усталости. Вот здесь-то все и пошло не туда...

Здесь я приобрела новый стиль жизни, в котором мне нужно было добиваться поставленных целей любой ценой - как правило, ценой моего физического и психологического здоровья. И это касается не только учебы, конечно же. 
Мне понравился мальчик в 8 классе. И я начала морить себя голодом, чтобы ему понравиться. Чтобы все было идеально. ( в дальнейшем мальчика я, конечно, заполучила, но уродцем он редкостным оказался) 

Именно здесь вступает данная парадигма. Она совсем не здоровая, она про насилие над собой, про боль, слезы, пот во имя чего-то. Как вам кажется, ценнее ли это ментального здоровья? На мой взгляд, ( и по моем опыту), когда ты добиваешься отличной оценки/маленькой цифры на весах/красивого тела/красного диплома ... того, в принципе, без чего ты спокойно мог жить - ты не получаешь какого-то удовлетворения.  Потом ты сидишь на кухне, насупив брови, понимая, что выдохся, что все....хватит.... что ты больше не можешь.....
И ты ломаешься. 


Я знала, во что мне обойдется данное решение тогда. Я вижу, какие плоды мне оно принесло в настоящем, и могу спрогнозировать, что станет со мной в будущем, когда ( если) оно для меня настанет. 

Просто поймите, что вам не нужно разбиваться в лепешку, чтобы добиться того, что вы хотите. Не рискуйте и не играйте со своим ментальным здоровьем. 
Оно в отместку сможет сыграть с вами совсем злую шутку. 

Не будьте печальными. 
Будьте просто красивыми. 
и здоровыми. 



Комментариев нет

Технологии Blogger.