5 | вещей, которые я ненавижу в работе фотографа





Всем привет. 
Обещала себе, что буду писать сюда как можно чаще, а еще лучше каждую неделю, но что-то пока не очень выходит. 
Вчера думала о том, почему я не хочу заниматься фотографией в качестве основного заработка и поняла: меня многое не устраивает в работе фотографа. 

Итак. Первая вещь - это график.  Ну, или его отсутствие. Не знаю, только ли у меня есть такая проблема (но что-то мне подсказывает, что это проблема многих) - это сбитый график. Ты всю ночь редактируешь серию, которую снял уже пару месяцев назад, впереди у тебя еще куча работы. А что ты будешь делать утром? Хммм, наверно, обрабатывать фотки?))


Вещь вторая. Катастрофическая нехватка времени. "ахахахах,"- скажете вы - "времени ей не хватает" – ну а у других как? Поверьте, я знаю, что не хватает времени сейчас абсолютно всем. Я за свою еще столь короткую жизнь успела поработать официанткой ( даже дважды), смм-щиком в плохой фирме ( ее имя мы не будем раскрывать) и даже почти поработала продавцом-консультантом в
befree ( вот этого делать категорически всем не советую, лучше лапу сосать, я серьезно). Но. У фотографов вообще с этим тема интересная. Так как нет четко нормированного графика происходят случаи в стиле

- у вас может быть семь съемок подряд, вы возвращаетесь домой за полночь, угадайте какая работа вам еще предстоит?

- свадебные сезоны. Это вот вообще тема суперская, кода вы летите с одной свадьбы/венчания/сборов невесты на другу. Свадьбу

- если вы занимаетесь художественной фотографией – взвойте. Подготовка реквизита, образа, костюма и локации ( о да, локацию тоже нужно готовить) – все это на вас.

Иногда я мечтаю, чтобы в сутках было 30 часов, но угадайте чем я буду заниматься в оставшиеся?


Третья вещь -  диванные критики. 

это тема всегда будет актуальна, ведь каждому нужно вставить свои пять копеек по сути во все, что вы делаете. И никого не волнует, что вас не волнует чужое мнение ( а вас оно, к слову, волнует, и даже нет, волнует)

Все больше вас разбираются в искусстве. Все больше вас разбираются в фотошопе. Все больше вас разбираются в технической оснащенности. Все больше вас разбираются в цвете и свете. Да, короче, просто все больше вас. А вы маленький и злой.

Четвертая вещь - назойливые клиенты

Я делаю «хооооооооом» каждый раз, когда девочка пишет мне сразу после съемки «а когда будут фотки, алиса?????». Я уже не отвечаю тем людям, которые заказывали съемку, но в последний момент отменяли ее.
Я не отвечаю людям, которые не могут сами покапаться и найти прайс, условия и график работы. Скоро вообще всем перестану отвечать.

Пятая, заключительная. «Я устала.»
Нет, ну всё понятно, после трёх часов мучений любой устанет, но не через пол часа начать ныть. И так, для примера - при классической постановке ростового портрета фотокамера должна находится на уровне живота модели во избежание возникновения вертикальной перспективы. Как думаете, час стоять нагнувшись, периодически отбегая поправить свет легко? Быть моделью - это труд. И не зря он высоко оплачивается в профессиональной сфере.  
А как насчет труда фотографа?
Ой, а знаете еще что? После вашей съемки я не улетаю отдыхать на четыре месяца в таиланд, я иду работать над вашей съемкой дальше или иду работать с другими людьми или иду высыпаться ( самое маловероятное)


Поэтому, уважайте чужой труд.
Работа фотографа…да…. Не настолько тяжелая в сравнении с работой пожарного, врача-хирурга или учителя в школе. Но она есть. И она тоже забирает физические и психологические силы. Так что относитесь уважительно к этому. Или не снимайтесь J

Комментариев нет

Технологии Blogger.