guide || съемка на закатном солнце
Давно обещала
написать вам этот пост, но как-то все долго что-то мешало. Теперь пора это
сделать. Тем более, наступила прекрасная осенняя ( жеееелтенькая пора) – все располагает
к красивой теплой съемке. Итак, гайд по съемке в так называемый golden hour или проще говоря в закатное время.
Давайте
разберемся для начала с основной проблемой. Основной сложностью съемки на
закате является наличие очень сильного контрового света. Под контровым светом я
имею в виду тот прекрасный случай, когда солнце светит вам прямо в объектив, и
вы с этим особо ничего не поделаете. Ни в одном автоматическом режиме при такой
ситуации – не получите ни единого кадра. А снимая в авто-режиме ваша прекрасная
камера включит вспышку ( что в принципе не плохо), но при этом автоматический
уровень экспозиции сделает ваш прекрасный закат блеклым. Ни таким сочным, как
вам хотелось бы.
Так что
советую здесь изучать мануальный ( ручной) режим.
Далее
необходимо открыть диафрагму до минимального ( или близкого к минимальному)
значения. На этой съемке я использовала два объектива – 50 мм 1.4 и 35 мм 3.5.
Диафрагму
установила на 1.8 и 3.5 соответственно.
Фильтры для
объектива я не использовала, в таких съемках они абсолютно под запретом. Еще
один кусок стекла еще больше снизит и без того дорогую насыщенность. Так что
все фильтрики ( особенно поляризационные) спрячьте обратно в сумку.
Обязательно
следите за балансом белого, чтобы у вас не пропало красивое небо. При обработке
я специально сделала акцент на этом, чтобы показать вам, что небо смотрится
неестественно. Не делайте так. Выгляди засвечено и некрасиво.
Не увлекайтесь
фокусировкой на облаках ( в ландшафтной фотографии это допустимо, но так как
здесь я разбираю портреты – главным здесь будет человеческая фигура).
Обязательно
снимайте в raw
– в jpeg все прекрасные прозрачные оттенки просто
потеряются. Перестрахуйтесь J
В качестве
локации я выбрала поле с желтыми цветами, а так же подобрала соответствующий
акцент для одежды модели – Маши – желтый пиджак.
При обработке
мне хотелось вот этот яркий желтый сделать более теплым, горчичным, осенним. На
до-после вы легко сможете увидеть разницу.
Так же при
обработке можно использовать эффект HDR. Бытует мнение, что закаты всегда превосходно выглядят
вместе с ним.
Снимали уже
закатное солнце? Показывайте в комментариях J
Leave a Comment