#как_вкарелии // о поездке в карелию, сушке носков в отеле и шумных бабушках



Хоть убейте, не верю, что села и написала пост про Карелию. Скоро будет уже как месяц, как мы вернулись, а впечатления все еще со мной ( их правда немного потеснил диплом, но ничего) . Кто следит за моим Инстаграммом уже много чего узнал о нашей поездке по хэштегу #как_вкарелии

Если не смотрели, что же вы делали тогда?)

Начнем с того, как мы решили поехать в Карелию.
Идея возникла летом, мне очень хотелось съездить в горный парк Рускеала, посмотреть Петрозаводск и Сортавала, многие мои друзья в Карелии уже были ( и очень советовали), а кто-то из них там живет и каждый раз заманивает меня своими прекрасными фотографиями туда ( Маш, привет!)

Ехать одной не особо хотелось, поэтому я сгоношила всех своих ребят – и они согласились. Правда изначально состав должен был быть побольше, но получилось то, что получилось.


Вопрос номер два: Как, собственно говоря, до этой Карелии добираться вообще? Сели составлять маршрут, и чуть вместо того, чтобы уехать в Сортавала ( и посмотреть горный парк Рускеала) – мы завернули в Петрозаводск- если глянете карту, то все поймете.  Решили, что так дело не пойдет. Обратились к профессионалам. 


Как будущие специалисты сферы туризма сделали вывод, что удобно воспользоваться услугами компании, которая в Карелию давно уже всех катает. Выбрали Скан-тур. Заказали билеты.  Тур состоял из двух дней и обошелся на нос в 5200 рублей ( студенческие скидки рулят) . Вот программа, если вам интересно:
Вроде бы проблем никаких. Мы радостно стали собирать вещи и ждать заветного 26 сентября.

А вечером до решили посмотреть погоду….. на гифках вы все видите. Мы были к этому не готовы – в следствии чего, сейчас я лежу при смерти с замороженными почками,  завариваю брусничный лист ( а это гадость редкостная) и молюсь.  Так что сразу совет : поедете осенью -  одевайтесь, пожалуйста, по погоде.  


26 сентября.  Первый час ночи. Вставать в 4. Лежу и думаю о поездке,  не могу уснуть. Закрываю  глаза. Звонок будильника. Уже четыре? Ненавижу будильники. Встаем, начинаем собираться. Задумываюсь о покупке теплых шерстяных носков.  Выходим из общежития.  Бабушка на вахте, Анна Федоровна, просит Колю привезти из Карелии клюквы. Всю дорогу до электрички идем и думаем, где собственно говоря, эту клюкву мы там возьмем.  Садимся в вагон. Все стараются заснуть. Я стараюсь переключить песню носом, чтобы не доставать руки из карманов. Получается.

Приезжаем на Площадь Восстания, где нас уже ждут автобусы СканТур. Ругаюсь с неприятной женщиной в очереди. Заползаем в автобус. Едем до Озерков. Подхватываем веселых бабушек, которые будут терроризировать своими репликами весь автобус.  На ходу придумываю хэштег для поездки ( это моя миссия!!!). Секрета нет никакого. КАК – это первые буквы наших имен: Коля, Алиса, Катя. В Карелии – потому что поехали в Карелию.  
Автобус останавливается в районе Приозерска. Гид Елена, чем-то похожая на мою учительницу химии в школе, сообщает, что нам дано 15 минут на туалеты-чай-курение, и дальше мы едем до Крепости Корела. Выползаем из автобуса и идем с Колей гладить монастырского котика. Он ручной и толстый ( прям как я). По пути наблюдаем, как школьники из других туристических автобусов ловко выкуривают сигареты за минуту и прыгают в автобус.

у кого-то спать в автобусе получилось, а кто-то я


Залезаем обратно.
Погода портится окончательно. Гид пичкает байками, что погода изменится, а в Рускеала сейчас вообще нет дождя. Но мы-то все знаем.
Останавливаемся в Приозерске ( я всегда оказывается считала, что пишется и читается с буквой ё – я была не права). Оббегаем крепость, ценим уток. Едем дальше.  


 Далее были водопады и место где снимали «А зори здесь тихие». Ребята понеслись осматривать водопады ( и пробежаться по лесенке над ними, стоит это удовольствие 150 рубликов). Я же оценив свою скользкую обувь и дав обещание маме: «Здесь я точно не погибну сегодня» - пошла пробовать морошковое варенье на халяву и общаться с бабушками ( каждому, как грится, свое).
Одна из продавщиц, женщина возраста моей бабули, проявила себя как отличный маркетолог, сказав, что я выгляжу болезненно и мне бы не мешали витамины, сунула ложку морошкового варенья прямо мне в рот. Сразу же захотелось отдать ей все, чтоб было: деньги, злато, коней.
Время возвращаться в автобус. Хлюпая ботинками, шмыгая носом, доедаю варенье и заползаю на мягенькие креслица. Гид сообщает, что сейчас мы доезжаем до Сортавала и останавливаемся на обед.



Как обычно два варианта:  комплексный обед в ресторане ( со всеми приколюхами карельской кухни, типа брусничного соуса и карельской ухи) или кофий и кексы.  Мужчина в нашей компании поступил разумно, а мы с Катей взяли капуч за 150 рублей и какой-то пирожок с творогом.
Через двадцать минут пожалели, что не согласились с Колей. Зато обсохли.

Следующая остановка: Горный Парк Рускеала. Вот так все с большой буквы. Главное, в нашем путешествии.  Гид Елена опять обманывает, что погода в Рускеала сто пудов хорошая – бабушки сзади начинают бурчать. Я придумываю, как высушить носки.




Главный пункт программы – Мраморный Каньон Рускеала. Ливень. Экскурсия. Кузя спасает ситуацию и покупает нам чудо-пакеты ( стоимость: опять 150!). Отхватив себе голубой дождевик ( под цвет глазенок) , оставив друзьям цвет слизи и чего похуже, несусь по скалистым краям каньона.   









Отогревались в местной кафешке, ели дороженные бургеры и тырили карту с подносов. Маме магнит, себе картошечку фри и  отмороженные лапки. Сделали еще один круг по каньону и отправились обратно в автобус.

Где нас встретила наш приветливый экскурсовод с бутылкой водки и уж слишком горящими глазами. Кое-как доехали до отеля.  Заселились в комнату, похожую на общежития в Твери.  


Стоит ли говорить, что абсолютно все наши вещи были насквозь? Следующим утром  нам предстояло посетить Северную Фиваиду ( обязательно там побывайте, очень много съемочного места, потрясающие виды и воздух!) и взобраться на гору Филин  ( еще в программе было включена экскурсия на гору Лешего, но из-за плохой погоды восхождение туда было невозможно, а жаль). Измотанные, мокрые, усталые – все это было про нас в тот момент. И пока ребята заваривали лапшу быстрого приготовления вместе с кулером из холла – я сушила все свои вещи феном в ванной. Чтоб вы представляли, это было то еще зрелище.
Кстати, кому было интересно. Отель называется Сортавала. И там подают завтраки ( которыми ребята остались не очень довольны, а я успешно еду проспала).


Второй день прошел на удивление быстро, и к сожалению, у меня почти нет видеоматериалов ( зато буду фото, их я покажу в следующих постах, и уже показываю в инстаграмме – aliceforrallies )

Мы мучили Колю, смотрели, как из куска дерева мастера делают впечатляющие статуи, снова слушали бормотанье бабушек ( одна из них сказала, что может похитить меня в Латвию, но я ее убедила, что моя мама не особо это оценит) и долго-долго ехали домой.
Выдохнули мы уже на Озерках. Вернувшись домой, в Гатчину, я окончательно разболелась и досушила вещи. Но вернусь ли я еще в Карелию? Обязательно. Только когда будет теплее ) 


А клюкву мы, кстати, так и не нашли. 


Комментариев нет

Технологии Blogger.