fairies fall down | | почему важно верить



Когда ты впервые берешь в руки камеру и нажимаешь на спуск затвора, когда видишь, что ты создаешь что-то – ты попадаешься на крючок. Ты так же знаешь, что ты обязательно расскажешь своим близким людям о своей новой страсти – страсти создания нового.

Для некоторых людей – это очень просто. Это как сказать: « Я пью кофе каждое утро» или « Ем овсянку». Для некоторых людей это совершенно просто, как сказать о  чистке зубов, например.

Но для других – важность произнесенных слов – тяжелое решение, с которым тебе придется жить в независимости от того, как на твои слова отреагируют другие.


Мне очень повезло расти в доме, где творчеством не только просто словесно восхищались, но и вознаграждали его ( конечно, чисто символически). Я росла на историях про Питера Пена, Алису в стране чудес (ага, шокирующе, я знаю), Пеппи Длинный чулок, и сочиняла похожие вещи, фантазировала и могла полностью занимать себя сама, просиживая в комнате целыми днями, придумывая истории.
И когда я повзрослела, и пришло время выбирать себе профессию – никто не запрещал мне выбирать, например, писательскую деятельность или быть иллюстратором ( но, к сожалению, я рисую хуже всех людей на планете) ил музыкантом. Никто не запрещал мне быть фотографом.

И все это время мои родители ни разу не произнесли ничего запрещающего мне возвращаться к творчеству ( в любом его проявлении).


Когда в мою жизнь пришла фотография – мне пришлось многое начать обдумывать. Были люди, которые говорили мне, что это бесполезное занятие, что на этом не заработаешь денег, что в этом море много рыбы, итд.
«Не нужно с головой погружаться в это, ведь ничего не получится».

А знали бы вы, сколько вопросов мне задавали о деньгах, об оплате счетов, о стоимости оборудования. И когда мне надоело отвечать на подобные выпады – я поняла, что дело это лично мое ( буквально), и никого оно больше не касается, кроме как меня.


Это так легко, попасться на чье-то мнение. И, поверьте, подобных мнений вокруг меня все еще большая куча. Но во всем есть две стороны.
Были те, кто поддерживал меня ( я уверена, что они есть и сейчас – просто отмалчиваются).

И благодаря этим людям, их словам, моя страсть фотографии росла с каждым днем .


Когда я начала экспериментировать, искать жанры, которые мне нравятся и подходят больше всего ( через автопортреты, в первую очередь) – я видела и чувствовала огромный фидбэк о создаваемом. « Они такие сказочные», «Это что-то новое», «Это что-то другое». 

Я была счастлива. Нет, не так. Я БЫЛА СЧАСТЛИВА!!!!!!!!!!!!!!  Я фотографировала, мои работы нравились людям, я чувствовала любовь и поддержку. И те, первые мнения потихоньку начали стираться из моей памяти. Мнения тех, кто в меня никогда не верил ( и не верит до сих пор). 


Сейчас все по-другому. В последние годы мне пришлось справляться с большим количеством неприятных вещей, я стала забывать, как это здорово – создавать что-либо свое, оригинальное.


Последней каплей было то, как стали реагировать мои близкие друзья, люди, с которыми мы вместе работали над съемками.. « Я не могу, у меня есть дела по-важнее», « Тебе не кажется, что все уже выросли из твоих фотографий?» « На фотовстречу к тебе никто не придет, все разъехались, а новые люди тебя боятся», « Может, это просто не совсем твое

 Кто-нибудь узнал здесь себя? 



Эти слова растоптали меня окончательно, я совершила череду нелепых, страшных поступков ( о которых сейчас несказанно жалею). Все это меня привело к одному вопросу?
«Стоит ли это все того, чтобы пожертвовать своим творчеством?» Пожертвовать собой, частью себя, очень важной частью?

Оно того стоит?


Нет, не стоит. 

Я не хочу ни в коем случае обидеть никого этими словами.

Есть люди, которые своими мнениями, мыслями могут пошатнуть вашу уверенность в себе. И вы имеете полное право расставаться с такими людьми. Окружайте себя теми, кто возвращает утерянную уверенность.


Если творчество делает вас счастливым – у вас есть обязанность быть счастливым. Берите то, что вы любите и делитесь этим.


В истории про Питера Пена говорится, что если ребенок перестанет верить в фей и волшебство – то где-то замертво падает одна фея. Мы, конечно же, уже не дети, а творческие люди – не феи. Но эта мораль здесь как никогда вписывается.

Делиться со всем миром чем-то, что ты искренне любишь – несказанно тяжело. Но еще тяжелее этого не делать. 


Уважайте других. Говорите людям, если вам нравится то, что они делают. Потому что в один момент может стать уже очень поздно.





Спасибо. 

Комментариев нет

Технологии Blogger.