Концентрируйся или будешь есть манку с комочками всю жизнь!




Часто бывает такое, что работа ну вот совсем не идет. У меня последнее время такое постоянно, и связано это с несколькими жизненными ситуациями: суровыми романтическими отношениями, творчеством и  учебой. Если в первом пункте можно немножечко согрешить ( а все мы грешны), то с последними двумя так не получится. И на том и на другом нужна полная концентрация, но что делать, если ее нет?
Слабая способность концентрироваться может выражаться по-разному, и для того, чтобы понять и найти корень проблемы – для начала придется проанализировать себя. Одни не могут внимательно слушать, другие теряют нить разговора, третьи – постоянно отвлекаются из-за внешнего шума. Это нормально. И все мы здесь были. Что делать? Как исправлять? Разбираемся!
1.    Задайте себе эти несколько вопросов:
Когда я не могу сосредоточиться?
Какие каналы восприятия затрагиваются при моей работе?  
Почему я отвлекаюсь? Мне что-то мешает?

2.    Возьмитесь за одно дело
Многие люди предпочитают заниматься одновременно несколькими вещами. Так, например, я могу прижав к уху телефонную трубку заказывать еду на дом, одной рукой печатать отчет, слушать советы друга, сидящего рядом, а другой рукой помешивать кофе.
Что происходит с мозгом в это время? Он за вами не успевает, и как минимум одно из дел, при таком подходе, качественно довести до конца не получится ( в моем случае, обычно не везет чашке с напитком или другу-советчику).
Поэтому, чтобы повысить качество своего внимания – стоит заниматься одним единственным делом.
3.    Биоритм, привет
Проследите, в какое время суток вы себя чувствуете наиболее активным, а когда передвигаетесь как сонная муха. В течении дня совершенно нормально испытывать оба состояния: летать, как гермес и лежать на диване пельменем. Главное выполнять работу, когда вы летаете. И позволять себе полежать кверху пузиком.
Я ночной житель, моя работоспособность активируется, когда город засыпает ( а мафия просыпается) – поэтому все основные проекты и работы я делаю ночью. ( это не касается учебного времени, здесь я функционирую в биоритмах окружающего общества).


4.    Я буду парнем в пузыре.
Видели этот фильм? Тогда понимаете основную мысль. Создавая вокруг себя пузырь ( по-другому это можно назвать стеклянным потолком), мы можем абстрагироваться от шума и различных раздражителей, которые легко мешают концентрироваться на деле.
В нашем современном мире очень трудно найти «тихое» место, но скажите это мне, ведь я сейчас сижу и пишу этот пост у себя в ванной.
5.    Никто на вас не должен давить
Если уголь под давлением могёт превращаться в алмаз – это не значит, что и с вами подобное сработает. Вы ведь не уголь. ( хотя задумайтесь, было бы неплохо). Давление – это помеха, которая обязательно вам помешает.
6.    Переутомление – не друг
Не напрягайтесь и не нервничайте ( в таком случае можно сразу все бросать). Подключайте свои энергетические резервы, когда чувствуете, что силы на исходе. В интернете можно почитать про огромное количество практик, как избавиться от переутомления ( от дыхательных упражнений и медитаций до аутогенных тренингов). Решайте сами, что вам подходит больше.
Для меня работают медитации. Очень клевые приложения с ними «Calm» и «Breath».
7.    Это мои сильные стороны! ( медвежий рев)
Никогда не сомневайтесь в себе. Негативный настрой можно преодолеть с помощью веры в себя и в свои сильные стороны. Вместо того, чтобы говорить себе « У меня нефига не получается!» - скажите « Я все могу, и все у меня получится»
8.    Сделай паузу ( и покушай)
Спросите тысячи человек, и все они вам ответят, что работать долгое время и быть полностью сконцентрированным – невозможно. Кто работает без перерывов и пауз – тот работает не эффективно. ( если что, это цитата). Делайте паузы по 5-15 минут, и будет вам счастье.
9.    Управляй своими мыслями
Мысли – это река, сказал когда-то один философ. И река-то течет вне зависимости от нашей воли порой. Однако, мы можем влиять на ход нащих мыслей, менять их направление. Например, вы настраиваетесь на позитивный исход, не позволяя мыслям уходить в сторону ( о, как часто у меня это бывает, вы даже не представляете). Нужно вовремя сказать «стоп!» и вернуться к работе. ( и я правда пытаюсь сделать это)
10.  Послушай, все в твоих руках ( это строчку я велю вам пропеть!)
Само собой разумеется, всегда есть причины из-за которых вы не можете сконцентрироваться. И это ок. Вы плохо спали прошлой ночью, на улице было слишком жарко, вы с кем-то постоянно ругались ( тру стори). Это оправдания, и пусть они будут. Но будьте упорны и последовательны, ведь только в ваших руках, только от ваших действий зависит: выйдут ли события из-под контроля, или же вы будете держать все и всех в узде?


Комментариев нет

Технологии Blogger.