8 | женщин искусства,которые вдохновляют



совсем недавно с одним моим знакомым у нас произошел такой спор: "какое место занимают женщины в искусстве?" друг мой, как заядлый альфач, "яфеминист,но" и просто дурачок, доказывал мне, что женщины по сути созданы для "кухни и детей" , а мужчины для спорта,науки и конечно же искусства. 
спор наш закончился чуть ли не дракой и обещаниями при следующей встречи выцарапать друг другу глаза. 
что я вынесла из этого разговора? у моего оппонента не было ни единого стоящего аргумента, он все время повторял:" ну давай назови 10 художниц, 10 писательниц и 10 драматургов, и тогда мы посмотрим" после того, как я называла, он закатывал глаза и просил назвать еще 10..

мое мнение такого: спор о том, какое место занимает в искусстве женщина/мужчина очень глуп. точка.точка. каждый, кто творит искусство, занимает в нем особенное место.
(в названии цифра 8 не означает какой-то топ. это просто восьмерка. не усложняйте.) 

итак, 8(!!!) женщин искусства, которые вдохновляют лично меня. буду очень рада почитать, кто из дам вдохновляет вас.
поехали.



8. Нэн Голдин
фотохудожница из Нью-Йорка. 
ее работы я увидела, когда мне было 14, и сказать, что они перевернули мою жизнь - ничего не сказать. откровенность ее творений ( и я сейчас не о наготе, по сути, сейчас никого уже этим не удивишь) меня в тот момент просто поразила. сцены фотографий очень интимны, тема - личная. но смотреть на них приятно, как будто фотограф посвящает тебя в тайну людей, изображенных на фото.




7.  Энни Лейбовиц
американский фотограф, специализируется на портретах знаменитостей. 
женщина, которая однажды сказала:"на моих фотография вы можете увидеть, что я не боюсь влюбляться в тех, кого фотографирую" женщина, сделавшая ту самую фотографию леннона и йоко на обычный полароид. женщина, которая перевернула мир фотографии.


6. Марина Абрамович
югославская художница, мастер перформанса. Её работа исследует отношения между художником и аудиторией, пределами тела и возможностями ума. те, кто ни разу не слышал о ее перфомансах,пожалуйста, прямо сейчас, прогуглите, и возвращайтесь.
мой любимый - "в присутствии художника"


5. Мэрилин Монро
киноактриса, певица и секс-символ 50-ых годов. пару лет назад, я была буквально одержима Монро. я слушала ее песни, я читала о ней книги и просмотрела все существующие документалки. что уж говорить, я покрасила волосы в оттенок "платина". 
категорически не советую смотреть фильм "7 дней и ночей с мэрилин", фильм не покажет вам настоящую Мэрилин Монро.




4. Одри Тоту
французская киноактриса
 известная по своей роли Амели, роль, которую она со временем возненавидела. милая девчушка из пены дней и потрясающая коко шанель. это все она. и она потрясающая. 



3. Фрида Кало
мексиканская художница
про фриду я уже писала пост, знаю. но как ее не включить в этот список?

2. Лиля Брик
«муза русского авангарда», хозяйка одного из самых известных в XX веке литературно-художественных салонов,автор мемуаров, а так же муза, любовь Владимира Маяковского.
моя учительница по литературе, при подготовке к егэ, дала почитать мне биографию Лили Брик. и это было лучшее, что я читала в 11 классе.


1. Эмили Бронте
английская поэтесса, автор романа «Грозовой перевал»
этот список должна была завершить именно Эмили Бронте и ее Грозовой перевал (кстати, моя любимая книга была, когда я училась в 9 классе) 


с нетерпением жду рассказов о женщинах, которые вас вдохновляют.
всех люблю.
алиса.

Комментариев нет

Технологии Blogger.