#talkwithgreenella || бразильский кинематографист Guga Millet: "Свет и тень идут вместе, одно не существует без другого"


Увидев черно-белые фотографии автора из Бразилии - я не смогла пройти мимо. Вся его галерея полная психологических и социальных картин, над которыми хочется остановиться и подумать, узнать, что же стоит за этой чудесной фотокарточкой. Про жизнь фрилансера в Бразилии, таинственном острове-тюрьме и вдохновении я поговорила с Господином Милле. Что из этого вышло - сможете прочитать ниже!

Представьтесь себя (имя, род занятий, жанр фотографии и т. д.)

Я Гуга Милле, я кинематографист, работаю с кино и телевидением в Бразилии. Тем не менее фотография - часть моей жизни. Иногда это способ думать, она помогает мне видеть вещи, места, людей и находить способы рассказать историю в кадре. Часто я рассматриваю  фотографии только как наброски. Иногда неподвижные фотографии - это способ выразить себя, рассказать вещи и истории, которыми моя душа должна поделиться. Это могут быть вещи, которые я нахожу вокруг себя, или вещи, которые мне хотелось бы понять — и я делаю фото. Я не могу определить  свой жанр фотографии.


Кто вдохновил вас больше всего с точки зрения фотографии?

Что касается фотографов, я восхищаюсь Себастьяном Сальгадо, Вальтером Карвалью, Грегори Крюдсоном, Пьером Вержером и Картье Брессоном (есть еще много других).

Как начали фотографировать вы?

Мои мама и папа фотографировали. В детстве я рисовал, хотел делать комиксы и графические романы, прошел несколько уроков по анимации, а затем попал в кино. В какой-то момент я понял, что моего рисунка недостаточно для некоторых вещей, и захотел смешать фотографию с чернилами (большая часть этого под влиянием Дейва Маккеана). Я купил свою первую камеру в поездке в Матчу Пичу в 1996 году и с тех пор никогда не переставал делать фотографии.


Какой ваш любимый стиль фотографии?

Я не думаю, что у меня есть любимый стиль. Мне нравятся фотографии людей, которые искренне относятся к тому, что они делают.


Какой стиль фотографии вы считаете сложным?

Автопортрет. Некоторое время назад моя подруга показала мне несколько автопортретов, которые она сделала для себя. Я сказал ей, что она очень хорошо справилась, но она со мной не согласилась. Она делает автопортреты, чтобы научиться справляться со своей неуверенностью. Я думаю, что это прекрасный способ научиться выглядеть и любить себя. С этого момента я начал делать автопортреты.


Что вы ищете в модели?

Многое зависит от того, какую историю я хочу рассказать. Любой может стать моделью. Большинство моих любимых фотографий происходит, когда человек не модель вовсе или не позирует. Для некоторых фотографий я предпочитаю работать с актрисами / актерами,  профессиональными моделями. Я думаю, что хорошие модели - это те, кто поддерживает дружественные отношения и отправляется в это путешествие со мной.


Чем вам нравится заниматься, кроме фотографии?

У меня  13-летний сын, который играет на виолончели и поет в двух хорах. Быть с ним - одна из самых важных вещей в моей жизни. Я живу рядом с пляжем, и это удивительное место, где можно подумать и отдохнуть. Я называю пляж своим офисом. Я люблю рисовать акварелью, люблю готовить для друзей и всех близких, готовить с любовью - это способ соединиться с божественным. Я также астролог (очень люблю читать астральные диаграммы людей). Помощь другим очень важна для меня, а астрология и кулинария - это способы помочь кому-то нуждающемуся. Я ученик музыканта, я изучаю саксофон и играю в группе на карнавале в Рио-де-Жанейро, я люблю музыку и играю на саксофоне, хотя мои соседи могут с этим порой не соглашаться.


Какие ваши любимые фильмы, книги и музыканты, которые вдохновляют вас?

Мои предпочтения время от времени меняются, каждый момент - это момент и имеет свой характер. Но кое-что выходит за рамки изменений…


Из музыки: Led Zeppelin, Jimi Hendrix, The Cure, Nirvana, Pearl Jam, Beirut, XX, Cigarette After Sex, Pixies, Joy Division, Coltrane, Chico Buarque, Pixinguinha, Caetano Velozo, Jorge Ben, Milton Nascimento, Orquestra Voadora, Hermeto Pascoal  - все это можно найти в моем плейлисте. Также там много бразильской поп-музыки, джаза, классики и блюза.

Фильмы: «Барака» - это ссылка на все, что я делаю. Фильмы «Любовь» Вонг Кар-Вэй (2046 год и «Мои черничные ночи» заслуживают особого внимания), «Вечное сияние чистого разума», «Амели»  и «Деликатесы» Жан-Пьера Жоне, «BladeRunner», «Венено да Мадругада», «Мадам Сатана» и «Абриль Деспедасадо» (некоторые бразильские фильмы) и еще много всего...

Я слушаю много джазовой музыки, классической музыки, блюза и популярной бразильской музыки. Led Zeppelin, Jimi Hendrix, The Cure, Nirvana, Pearl Jam, Бейрут, XX, сигарета после секса, Pixies, Joy Division, Колтрейн, Чико Буарке, Pixinguinha, Каэтано Велозо, Хорхе Бен, Милтон Насименто, Оркестра Воадора, Эрмето Паскоаль артиста легко найти в моих плейлистах…

В книгах я думаю, что аргентинец Хорхе Луис Борхес - мой любимый автор всех времен. Люблю Песочника, но предпочитаю Нила Геймана в графических романах и детских книгах. Изображения Дэйва Маккина действительно вдохновляют меня


Вы думаете, что у вас есть личная подпись?

Я не знаю. Люди говорят мне, что у меня есть, но я так не думаю.


Если бы вы могли создать идеальную камеру, какие функции она имела бы?

Я на самом деле пытался построить свою камеру еще в 2013 году. Основной проблемой было найти датчик. Идея заключалась в том, чтобы сделать дешевую сенсорную камеру среднего формата. Идеально с размером сенсора 6x6 (54x54 мм), но такого датчика нет, беззеркальная камера с очень коротким расстоянием между фланцами, чтобы была бы возможность использовать объективы Leica M для объективов Hasselblad CM и некоторые объективы 6x7. Объективы - моя страсть. Я предпочитаю камеру, в которой я могу использовать как можно больше объективов. Это одна из причин, по которой мне нравятся беззеркальные камеры. У меня rolleiflex с 1958 года работает просто отлично.


Расскажете историю некоторых фотографий?




Это старый снимок. Я думаю, что это был 2012 год. Это автопортрет. Я только что переехал в новую квартиру и пытался справиться с некоторыми эмоциями — решил  сделать автопортреты с моей курткой. Я не особо думал о том, что хочу сказать. Я чувствую вещи и необходимость сделать несколько изображений и позволить тем, кто видит изображения, сказать мне, что они видят. В этом снимке есть чувство клаустрофобии, странность в этом человеке в этой ванне, и в то же время красота в текстуре и свете. Мне нравится эта идея, я должен был сделать больше фотографий...


Этот был сразу после фотографии на острове Марахо на севере Бразилии. Я пошел туда со своей девушкой, это было наше первое свидание, и мы искали пляж, чтобы отдохнуть. В этом  месте были дети, которые берут деньги, чтобы туристы катались на быке. Я не очень люблю подобные вещи и игнорирую их. Но через некоторое время они сдались, чтобы найти туристов, чтобы покататься на буйволах, и пошли мыть его. Это был очень очень очень жаркий день, и они начали играть драгу с другом, было заметно, что они получают массу удовольствия. Я увидел это и в то же время был очарован красотой искреннего счастья и сделал эту фотографию.



Это было в августе 2019 года на северо-восточном острове в Бразилии под названием Фернандо де Норонья, очень парадоксальное место со странной историей. Место было тюремным островом еще 250 лет назад. Выглядит как рай, но скрывает за собой множество политических и социальных вопросов. Я был там на съемках документального фильма о плачущих мужчинах. В воскресенье я и режиссер пошли по тропе, на которой никого не было, и мы оказались в этом волшебном месте, образованном паромами и курупирами (дух бразильского леса)… Я влюбился в это место, размышлял, обдумывал его и сделал несколько фотографий.




В начале 2018 года я отправился в Параибу на северо-востоке Бразилии, в Сертан, очень сухое место, чтобы снимать сериал. Рельеф там очень отличается от того, к какому я привык, и я сделал много фотографий. Это место называется Flagstone of Pai Mateus. Удивительные огромные камни. Мне нужно было взобраться на эту скалу, чтобы снять оттуда, но Гильерме,  статист, хотел сначала пойти сделать платформу и обезопасить меня. Когда я увидел его, такого маленького на вершине этого огромного камня, я сделал эту фотографию.


Черно-белые фотографии стали вашей визитной карточкой. Вы можете объяснить, почему?

Иногда я думаю, что я дальтоник и не распознаю цвет. Но правда в том, что я люблю цвет. НО, цвета  очень отвлекают. Для меня фотография - это свет, текстура, легкие направления, легкая природа. Видеть свет, чтобы сфотографировать. В черно-белом цвете вам не нужно беспокоиться о цветах, требующих внимания, вы можете лучше ощутить молнию. Я обычно говорю, что «мой свет отбрасывает тени во всех направлениях». Это философский и духовный принцип, но также и фотографический. Свет и тень идут вместе, один не существует без другого, и черно-белые  фотографии помогают сделать это видимым.

Я также думаю, что Черное и Белое - это способ заявить: «Эй, я тот, кто первым увидел то, что вы не заметили». Это выбор. Мир, который мы видим только глазами, в цвете. «Черное и белое» - это абстракция, вычитание, делающее изображение более простым, более примитивным, чтобы у зрителя было пространство, чтобы поместить себя в изображение, и он стал создателем, со мной партнером по этому изображению.





Фоны на ваших фотографиях часто состоят из разных слоев, создавая ощущение театральной сцены в постоянной трансформации. Почему так? Это ваша задумка или чистая случайность?

Я никогда не думал об этом. Я люблю фоны, это часть картины.  Это как жизнь, это все связано, это все одно, хотя у каждого есть свои индивидуальности. Мне нравится, что вы используете слово «трансформация» для этого. Жизнь о трансформации. Изменения - это то, что происходит в любом случае, трансформация - это то, что происходит, когда вы допускаете изменения. Вы никогда не входите в одну и ту же реку дважды и никогда не смотрите на одну и ту же фотографию дважды. Рад знать, что часть трансформации уже есть в образе моих работ.


Расскажите нам о своих художественных планах и мечтах

Ооо. Их так много. Я хочу показать миру некоторые истории, которые я планирую уже несколько лет. У меня сейчас два проекта. Один из них - сфотографировать местное племя в Амазонии и снять с ними документальный фильм, получить спонсорскую поддержку от Leica и, надеюсь, его опубликовать.

Мечта: сделать работу хорошо оплачиваемой, чтобы делать личные проекты и не зависеть от финансов.


Как вы думаете, сколько времени нужно, чтобы найти свой собственный стиль?

Я не знаю. Я не знаю, есть ли у меня свой собственный стиль, и не знаю, хорошо ли это. Некоторые теоретики творчества против концепции стиля. Я думаю, что чем больше вы делаете, тем больше у вас есть опыта, чтобы думать, осмысливать и пробовать. Фотография, как и любое другое искусство или человеческое выражение, состоит из попыток и ошибок. Делать что-то другое, просто чтобы быть другим, мелко и вряд ли будет поглощено зрителем. Я думаю, что личный стиль становится естественным, когда вы учитесь видеть вещи и осознаете свое видение.

Личный стиль, за которым стоит человек, и ему нечего сказать - не имеет большого значения. Я предпочитаю хорошие фотографии, которые меня трогают, а не личный стиль, изображения, которые я никогда не вижу ни в чем другом, но которые не будут близки моему сердцу.

Instagram полон профессиональных фотографов, которым нечего сказать с фотографиями, которые просто визуально загрязняют окружающую среду, и множество не фотографов с удивительными точками зрения.


По вашему мнению, что самое сложное в работе фрилансера?

Оплата счетов и поддержание здравомыслия.

Как у вас получается не давать социальным медиа влиять на то, что вы создаете?

«Верь в то, во что веришь, и в себя. Будьте искренни с собой». - это мой принцип. Нужно уметь расставлять приоритеты. Иногда это просто работа, и это нормально. Просто не нужно прекращать заниматься своими делами.


Что бы вы посоветовали начинающим?

Будьте искренни с собой! Попробуй много, проверь все.


Ссылки, которые мы должны знать о вас

Я ленивый. Здесь отсутствует мое личное портфолио- его нет в онлайне. Некоторые ссылки, которые мне нравятся:



Короткий метр, который я снимал:



Комментариев нет

Технологии Blogger.