#TALKWITHGREENELLA // сказочница из Великобритании Joanna Claire


Если вы в детстве с ума сходили по сказкам, то готовьтесь. То, что я сейчас вам покажу – определенно вам понравится. Со сказочницей Джоанной Клэр свел меня инстаграм. Мы побеседовали, и Джоанна поделилась с bippity-boppity-blood своими секретами, дала ценный советы новичкам и рассказала о том, как можно совмещать работу в офисе и творчество.

Представьтесь, пожалуйста
Здравствуйте. Меня зовут Джоанна Клэр, я фотограф из Великобритании.

Давайте начнем со стандартных вопросов: Кто вдохновил вас заниматься фотографией?
Рози Харди – фотограф, благодаря которой я и пришла в фотографию Она делает потрясающие автопортреты, и мне очень повезло познакомиться с ней лично на ее воркшопе. Ее воображение просто удивительно, работы прекрасны – а еще она одна из самых милых людей, которых я когда-либо встречала.



Какому фотографическому жанру отдаете свое предпочтение?
Сто процентов автопортреты. Мне нравится заниматься именно этим потому что я могу выразить свои эмоции, отразить свой жизненный опыт через фотографию.

Какой жанр фотографии вы находите наиболее сложным?

Студийные съемки. Я всегда использую натуральные (естественный) свет и всегда снимаю на плэнере – поэтому иногда теряюсь в студии с постановкой света. Но это то, чему бы мне хотелось научиться.



Основные критерии в моделях
Cпособность перевоплощаться! Мои фотографии основаны на повествовании, поэтому мне нужна модель, которая может
сыграть персонажа, которого я спроектировала, вокруг, будь то Алиса потерянная в стране чудес, или принцесса-воин, готовая сразиться с драконом.

Чем вам нравиться заниматься помимо фотографии?
Мне нравится читать и писать. В данный момент я работаю над фантастическим романом. Думаю, поэтому мои фотографии имеют фантастический, нереальный характер.




Самый нелюбимый для всех вопрос: Что вас вдохновляет?
Меня очень вдохновляют тексты песен, обычно баллад или песен о любви. Мне очень хочется сделать что-то, когда я слушаю Avril Lavignes Head Above Water ( новый альбом Аврил Лавин – прим. Переводчика). Вдохновляет все, что заставляет испытывать сильные эмоции, почувствовать связь с артистом.
На Ваш взгляд, у вас есть особая фотографическая подпись, благодаря которой можно узнать ваши работы?

Ты заметила, я люблю махать подолом платьев? На большинстве фотографий я делаю именно это….думаю, это можно считать моей подписью. А еще можно понять, что это мои фото, потому что перед камерой мое лицо, хаха. ( Отсылка к тому, что Джоанна часто снимает автопортреты – прим. Переводчика)



Если бы вы смогли создать идеальную для себя камеру, то какой бы она была?
Оооо, отличный вопрос. У нее была бы механическая рука, чтобы нажимать на затвор, а не использовать постоянно пульт управления J

Есть ли ресурсы, которые вы можете порекомендовать начинающим для изучения фотошопа/обработки/фотографии в целом?

Creative Live – отлиное место с уроками по фотошопу, постановке света, позированию и тд. У него очень приятная цена. Так же есть ютуберы, которые занимаются обучением: Jessica Kobeissi, Holly Rose Stones и  the Phlearn channel. Они англоязычные, но очень понятные.



Какая из фотографий, сделанных вами, ваша самая любимая?
Мое самое любимое фото – Золушка. Эта фотография была частью моего проекта «12 дней Рождества». Я воссоздала 12 сказок в качестве автопортретов, и конечно, мне очень хотелось сделать Золушку. Мне очень нравятся цвета на этой фотографии, и как хорошо вышло фото в целом. К сожалению, бекстеджа у меня не осталось, но я покажу вам before\after с этой съемки.


Как вы думаете, сложно ли быть уникальным фотографом в современном мире? Что вы делаете, чтобы оставаться креативной?

Абсолютно. Каждый концепт, каждая идея, каждый образ был уже создан кем-либо. Здесь тысячи фотографов, которые пытаются найти свой стиль, принести что-то свое в фотографию. Я стараюсь сфокусироваться на создании изображений, которые основаны на моем собственном опыте или на том, что я чувствую, когда снимаю. Была ли у меня плохая идея? Я злюсь или грущу? Если я смогу визуализировать это чувство сейчас, во время съемки, то как это будет выглядеть?



Как вы думаете, такие  платформы, как Фликер, Инстаграм заставляют фотографа сомневаться в своем творчестве за счет негативных комментариев или малого числа последователей?
Трудно сказать. У меня было очень сложное время, когда я начинала постить свои работы в Инстаграмме, я постоянно обращала внимание на количество лайков/подписиков/комментариев. Я смотрела на аккаунты других фотографов, которые уже имеют большое количество последователей, и думала, смогу ли я однажды достичь такой же или хотя бы близкой цифры, достигнуть такого же уровня? Мне кажется, не стоит забывать о том, что аккаунты с большим количеством последователей существуют уже много лет, работают много лет. Их создатели не добились подобного результата за одну ночь,  большинство из них занимаются этим 5+ лет!

Важна ли для вас слава?

Слава….нет. Но мне всегда хотелось, чтобы мой голос был услышан. В школе я была тем самым тихим ребенком, которого не любили «крутые» дети, у кого все время копировали домашку. Я ненавидела школу –  всегда боялась говорить людям о том, что я люблю писать, боялась, что надо мной будут смеяться. Поэтому, я думаю, что публикация работ в социальных сетях – путь преодолеть свои страхи.


Когда вы только начинали заниматься фотографией, совершали ли вы какие-нибудь ошибки?
Их было так много! Я не знала о правилах композиции, не понимала, как работать со светом, совершенно ничего не знала о камере ( до сих пор не знаю всего, хахах). Самая большая ошибка для меня была мысль, что я должна быть как другие фотографы, чтобы достичь успеха. Я фокусировалась на обработке как «вот тот» фотограф, или старалась снимать таком же стиле.. Спустя год я поняла, что не фокусировалась на том фотографе, каким хочу стать. Однажды я поняла, как должна выглядеть моя работа ( как я хочу, чтобы она выглядела), и стали заметны улучшения, причем достаточно быстро.

Назовите людей, с которыми вам нравилось работать.

Мне нравятся коллаборации ( совместные работы – прим. Переводчика) с другимим фотографами. Rosie Hardy, Adam Bird, Holly Rose Stones и  Immy Lyon. Я мечтаю однажды поработать с Brooke Shaden и Joel Robison!


Как вы думаете, сколько времени нужно, чтобы найти свой собственный стиль?
Годы! Я думаю, что мы оказываем большое давление в первую очередь на самих себя, чтобы найти «свой стиль», но это невозможно сделать, пока вами не будут сделаны сотни фотографий, пока вы не будете экспериментировать со многими вещами. Я знаю, что мне нравится снимать, и известна тем, что использовала определённые предметы (например, книги или бабочки), но после того, как я полтора года веду Instagram, я не думаю, что у меня есть определенный «стиль». Я все еще учусь и экспериментирую с каждой фотографией.


Как вы считаете, что является самым сложным в работе фрилансера?
Сомнение в себе. Действительно легко оказать на себя такое большое давление, как на фрилансера. Вы должны обращаться с финансами, налогами, творчеством - с жизнью! И никто не скажет вам что делать, поэтому вы, в конечном итоге, подвергаете сомнению половину решений, которые принимаете.


Как вы перестаете позволять социальные медиа оказывать влияние на то, как вы создаете?
Я помню, что мои читатели начали подписываться на меня, потому что им пришлось по вкусу искусство, которое я создавала. Я стараюсь не допускать, чтобы социальные сети влияли на то, какие фотографии я создаю, потому что иначе я больше не создаю для себя - я создаю для алгоритма. Если я потеряю читателей, то кого это волнует? Если хотя бы один человек лайкает или комментирует мой пост, то он все еще остаётся одним человеком, который думает, что мое искусство чего-то стоит, и это потрясающе.

Какой ваш совет новичкам?

Просто сделайте это! Перестаньте переживать о том, какие ошибки вы совершите, как выглядят ваши фотографии. Никто не начинает создавать захватывающую  дух работу сразу же. Каждый фотограф, художник, видеооператор начинал заниматься "дерьмовеньким" искусством. Но мы практикуемся и посвящаем себя искусству, только тогда мы становимся лучше! Кроме того, не все, что вы создаете, должно размещаться в социальных сетях. Это нормально создавать и хранить только для себя.




Есть ли фото, о размещении которого в Интернете вы сожалеете?
Я определенно выставляла фотографии и несколько недель спустя удаляла их! Наверное потому, что я не думаю, что концепция на фото была достаточно хорошей, либо потому, что происходили какие-то мудреные фотосессии. Я стараюсь не удалять слишком много, хотя, моим подписчикам действительно нравятся фотографии, которые не нравятся мне!
Расскажи нам о своих художественных планах и мечтах.
Однажды я хочу поехать на Peak District Великобритании и стать фотографом на постоянную. Мне  нравится ходить на воркшопы а также учиться у других людей и обучать других людей как снимать автопортреты и делать художественные фантастические фотографии. Если я однажды смогу выставлять свои работы в галерее, то это тоже будет круто.




Несколько вопросов от подписчиков.

Привет, Джоанна! Сегодня я попробовал снять свой автопортрет, и логистика оказалась нереально сложной для меня. Как тебе удается все контролировать?

Привет! Автопортреты – очень хитрая вещь! На моей камере есть вай-фай, поэтому я могу контролировать все с телефона, превращать телефон в пульт управления, могу видеть, что видит камера. Я ставлю камеру на штатив, позирую, использую мой телефон, чтобы проверить, все ли нормально выглядит и жму на кнопку. Ставлю таймер на две секунды, и повторяю все с самого начала.

Прим. переводчика: Джоанна была так добра, что разрешила показать вам видео о съемках одной из ее работ. Его можно посмотреть вот здесь 



Думала ли ты начать снимать видео в том же стиле, что и твои фотографии?
Вообще нет, но это очень интересная идея. Я должна это попробовать.

Какой твой любимый объектив?
Точно Sigma 35mm 1.4.
  
Я хочу заниматься художественной фотографией, но боюсь что люди будут считать это глупым или несерьезно. У тебя есть совет?
Мой совет такой: заниматься художественной фотографией… очень странно.  Например я работаю в офисе в течение недели, а также провожу выходные, бегаю по лесам в бальных платьях как лунатик. И мне это очень нравится. Существует большое сообщество, которая поддерживает фотографов, Например Фликер, Instagram, и я обещаю вам, что вы найдёте людей которые не будут читать ваши работы глупыми. Не позволяйте мнение других людей сбивать вас с пути, мешать делать то, что вы любите


Все работы в данном посте принадлежат авторству Joanna Claire , и были опубликованы с разрешения автора. 

Ссылки, по которым можно найти Джоанну

Инстаграм @photographybyjoannaclaire

Сайт  https://www.photographybyjoannaclaire.co.uk/




Комментариев нет

Технологии Blogger.