break the creative wall || общие мысли о творческом тупике


Творческий тупик - профессиональная болезнь "пищущей и творящей братии". Как бороться и можно ли вообще с этим бороться - будем разбираться прямо сейчас! 
Не так давно мне в руки попала книга Дэниэль Кризи «Creative Block», в которой писательница изложила способы борьбы с творческим тупиком – методом интервьюирования она опросила 50 творческих людей по всему миру.

Итак. Способ 1. « Прогуляться по улице»
«Мозг кажется завязанным в большой узел, и ты думаешь только о том, что надо убраться на кухне, — говорит немецкий фотограф Маттиас Хайдерих. — Тогда имеет смысл прекратить работу и заново заточить свои ощущения».
Решение Хайдериха — просто встать со стула, поисследовать свой собственный квартал, обратить внимание на дома, тротуары, витрины магазинов, а не запираться в своей голове и в своем рабочем пространстве. Это поможет освежиться. «Попробуйте увидеть банальные объекты вокруг вас в новом свете — это неплохо подстегивает мозг».
Со мной этот способ, как оказалось не сработал вообще. Мне нетерпелось вернуться домой, и либо это я такой зашуганный, либо это вещь не совсем работает.

2. «Жесткие параметры игры!»
« Вот это по мне! « - подумала я, и не зря.
В книге Художник Трей Спигл советует сделать рисунок и снять с него 50 копий, а затем каждое изображение поменять так, как только может прийти в голову. «Важный момент — отключить мозг, просто играть с повторяющейся формой и дать мозгу увидеть, куда вас заведет отсутствие идей и четких мыслительных процедур, — говорит он. — Задайте свои собственные жесткие параметры, а потом дайте себе большое пространство для игры».
Рисовать и снимать копии я не стала. А просто прошарилась по интернету в поисках конкурса с жесткими, четкими рамками….. и о боже….нашла. Тема Революции, как ее видит молодежь и мой любимый красный. Мое, беру, заверните. И пусть я не совсем успеваю поучаствовать в рамках конкурса, их правила для меня очень даже подходят, поэтому в скором времени ожидайте целую серию, посвященную революции.
p.s. если кто-то из читающих этот пост желает поучаствовать – еще не поздно написать мне на alicegrishinaph@gmal.com

3.  Работай головой
Креативный тупик можно просто пробить своими рожками, бодаться и бодаться, пока в стене не образуется трещина. Раньше у меня это тоже получалось.
«В любом проекте бывает момент, когда мне кажется, что моя идея совершенно идиотская, — говорит Кристи Малакофф, канадская художница, которая делает большие инсталляции из бумаги. — И только сила воли позволяет мне преодолеть эти моменты».
Так-то оно так, но что если совсем нет сил на подобную борьбу с тенью?

4. Не ждите вдохновения
Вдохновение не появляется само по себе. Его нужно культивировать. Если будете ждать идеального момента, чтобы начать проект или решить творческую проблему — придется ждать долго. Просто сделайте свою работу, советует южноафриканский художник-керамист Руан Хоффман. «Благодаря работе приходят новые идеи и позыв либо следовать за ними и развить их, либо развить и забыть», — говорит он.
Хоффман также вспоминает слова художника и фотографа Чака Клоуза: «Вдохновение — для любителей. Все остальные просто приходят и занимаются своей работой».
Упорная работа и постоянный творчески процесс, пусть и пишется/создается все в стол – приносит свои плоды. Вещь, проверенная на собственном опыте, когда ты достаешь из пыльного шкафа фотографии, которые сделал пару лет назад.
5. Найдите задание
Выход из творческого тупика означает, что нужно выйти за пределы комфортной для вас зоны. Если вам некомфортно, вы раздвигаете границы. И вот тогда начинают оформляться хорошие идеи.
«Попросите какого-нибудь близкого человека дать вам задание, — говорит мультимедийный художник Холли Честейн. — И пусть это не будет идея, на которую вы часто натыкались в своей работе до того. А во время работы придерживайтесь своего подхода и техники».
Все тот же пример для проекта, над которым я сейчас работаю. У меня есть задание, определенная модель, и самое важное настроение съемки – из которой, я надеюсь, многое получится.



А какие вы знаете выходы из творческого тупика? Делитесь, обсудим это дело. 

Комментариев нет

Технологии Blogger.