топ 5 | фраз, которые ненавидят фотографы



мне, как правило, всегда везло с клиентами, попадались самые лапочки-лапочки, в которых я влюблялась с первого взгляда, и с которыми я с радостью поддерживаю связь и сейчас. но мир не без злодеев (как фамильярно прозвучало, фу) 

я не знаю, вежливый ли я человек или нет, судите сами, но когда я слышу подобные фразы, мне не то что не хочется больше фотографировать этого человека, мне хочется забыть, что мы с ним были вообще знакомы. 
итак, топ фраз, которые мне довелось услышать.


5 место. "сфоткай так, чтобы я красиво получилась". 
это была первая фраза, которую сказала мне клиентка при нашей встрече. с учетом того, что она за неделю до этого просмотрела все мое портфолио, мы с ней обсудили, как и где будет проходить съемка, концепт и идею. мне эта фраза немного ввела в ступор: " а можно фотографировать специально, чтобы люди получались некрасиво?" 


4 место. "ты можешь меня пофоткать и на камеру и на телефон, а потом выложить в свой инстаграм". 

я люблю инстаграм. я обожаю его. к нему я отношусь, как к своему родному дитя, холю и лелею его, как и любой фотограф, наверно. инстаграм - это не только твой личный блог, но это и твое онлайн портфолио, фотографии для которого ты подбираешь с умом, (а подписи - с еще большим). 
пожалуйста, никогда не просите выложить свои фотографии в инстаграм. это звучит как минимум глупо, как максимум очень неуважительно к человеку. если мне нравится съемка - я ее обязательно выложу и без ваших подсказок. 

3 место. фраза, которую хотя бы раз в жизни слышал каждый, кто имеет хоть какое-либо отношение к фотографии: "скинь мне только ВСЕ ВСЕ ВСЕ исходники" - написала мне девушка через три минуты после съемки. 
я, в принципе, к исходникам спокойно отношусь, и если меня человек просит - я их скидываю. но с условием, что человек не будет их обрабатывать самостоятельно (типо в аватане), а потом подписывать их моим именем. 
у моего знакомого была похожая история: он скинул исходники свадьбы. невеста обработала их самостоятельно, выложив через пару часов ( а как вы можете догадаться, фотографии со свадеб могут обрабатываться достаточно долго), подписав имя фотографа. в итоге - половина клиентов от нег оушла, насмотревшись такой прекрасной обработки. 

поймите, фотограф тратит на обработку свое время, кучу времени (к слову!). и я не думаю, что трата времени на подобные действия специально ухудшат ваши фотокарточки. хотя случаи разные бывают, конечно. 


2 место. "у тебя простая работа, нужно всего лишь нажимать на кнопку" 
действительно, работа фотографа не так сложна, в сравнении с профессией врача, пожарного, механика или учителя. но это не значит, что она простая. если бы все могли нажимать на кнопку, то тогда бы такой профессии как фотограф вообще бы не существовало, да? (надежда умирает последней, продолжай успокаивать себя)

1 место "твоя зеркалка делает классные снимки".
 еще встречаются вариации: "если бы у меня была такая камера, я бы тоже так круто фоткала", "это все потому что у нее дорогая камера".
а у вашей мамы вкусный борщ, потому что у нее классные кастрюли. у ван гога были дорогие кисточки, поэтому его картины классные. а у сэлинджера была классная печатная машинка, поэтому рассказы его читают и по сей день. понимаете, к чему клоню? 

камера - всего лишь инструмент. пожалуйста, не забывайте это. 



Комментариев нет

Технологии Blogger.