haters gonna hate, artists gonna create


сегодня я думала  о такой важной вещи в процессе создания  фотографии, как критика.
критика была, есть и будет всегда, и с этим, мне кажется, мне давно пора бы уже смириться.

критика не обходит ни одного творческого человека, и , конечно же, эта старушка добралась и до меня. 
ох, меня критиковали и критикуют, и будут критиковать еще миллионы раз. но сейчас мы будем говорить не об этом.

а поговорим мы о том, как же справляться с хейтом и реагировать на критику диванных героев.
если бы я нашла ответы на эти вопросы, когда только начинала фотографировать - жизнь моя была бы сейчас намного проще, а нервных клеток было бы в разы больше. поэтому я и пишу это здесь, вдруг кому-то пригодится. 
итак, поехали.

небольшой экскурс в историю: мне 15, я только начинаю по-настоящему увлекаться фотографией, и потому я так взволнована, как же отреагируют люди на то, что я делаю. напомню, что я из маленького городка, где все друг друга знают. ну, понимаете, к чему клоню, да? вести тут разлетаются быстро.
и вот, я выкладываю свою работу, идею и концепцию которой я обдумывала практически каждый день на протяжении целого месяца. и я получаю это. этот двухстрочный комментарий (автора, если честно я уже даже и не помню, имя его как-то вылетело из головы). там было что-то про цвет и обработку, и что ему очень не нравится, что мне бы стоило вообще перестать заниматься фотографией (там было еще что-то про "отруби себе руки") 
ну, я думаю, что вы примерно представляете, что значит ребенку, который и так в себе очень не уверен в первый же день получить такую критику. какова была моя реакция? 
я, как и любая маленькая девочка, расплакалась. 


и отсюда следует совет номер 1: этого делать ни в коем случае было нельзя.
за слезами последовали дни самокопания, убеждения себя в том, что этот "комментатор" действительно прав. и именно на этом этапе самооценка хрустнула, а уверенности в себе и в том, что я делаю не осталось.

признаться честно, я до сих пор с ужасом вспоминаю о моем состоянии в тот момент. можете себе представить? прошло уже практически 4 года, а я во всех деталях помню, как плакала по ночам в подушку из-за какого-то злобного мальчика, который написал комментарий, и скорее всего, сразу же и забыл про меня. а вот я про него помню.

как же занимательно, что на 10 хороших комментариев, был 1 негативный. и именно этот негативный мне так сильно запомнился.

и вот совет номер 2 (он братишка совета номер 1): 
не стоит зацикливаться на каком-то одном малюсеньком комментарии, полном ненависти. 
обрати внимание на то количество комментариев от людей, которым понравилась твоя фотография. которым понравилась модель, задумка, свет на фото. да что угодно.
эта самая зацикленность приводит  к ужасным вещам. 

совет номер 3: к этому совету я, к сожалению, не всегда прислушиваюсь.
не ругайтесь.
не ругайтесь на хейтеров, не ругайтесь на себя. нужно уважительно относится к себе и к тому, что ты создаешь.

сейчас мне 19. я вспоминаю с улыбкой и злостным хихиканьем о тех комментариях, которые я получала вначале своего творческого пути. напоследок хотелось бы сказать, что подобные вещи нужно принимать проще. да, ему/ей не понравилась эта фотография, ну и что с того? а вот этому человеку она понравилась, видишь? 
критика ломает (особенно часто начинающих), критика бьет и ранит, но если ты через нее пройдешь - ты сможешь поверить в себя, поверить в свое искусство, поверить в свое творчество. 

нужно не бояться получать комментарии,

ну, а для тех, кто любит просто так оплевать человека в комментариях, вот мое послание: а вам бы не прогуляться куда-нибудь подальше? сходите в парк, белочек покормите ( пусть они вам головы отгрызут) 




Комментариев нет

Технологии Blogger.